Когда мы ждём малыша, то исполнены самых радужных ожиданий. Конечно наш ребёнок будет самым умным, быстрее всех научится сидеть, ходить, говорить. А когда пойдёт в школу будет само послушание, разумение, трудолюбие и аккуратность.
Ребёнок рождается и всё почему то не такое радужное: оказывается младенец умеет орать, пачкать штаны, требовать постоянного внимания..., я думаю любой родитель пополнит этот список самостоятельно. Годы идут, и к этому списку добавляются новые и новые разочарования в виде исписанных стен, разбитой фарфоровой вазы (слава Богу сам не порезался) и весёлых заявлений:"Мама - ты прямо горе луковое!" (соседский трёхлетний малыш посетив садик, просто послал отца матом :), и не говорите что он ничего не понимал, потому как сделала это очень к месту и с правильными интонациями!
Потом школа, и оказывается что сынульке (дочурке) почему то совершенно не нравится делать домашнее задание, слушать учителей на уроках, а со временем и наши наставления о важности в жизни "Всемирной истории" или геометрии.
И как то незаметно для себя, где то глубоко внутри, развивается неудовлетворённость собственным ребёнком, самым родным и близким человечком. Таким на первый взгляд, взрослым и самостоятельным, и почему то ставшим таким колючим, ершистым. И как то не очень то задумываемся, что эта "колючесть" зачастую следствие возложенных на, по сути ещё детские плечи непомерных ожиданий, вместо обычной и такой простой родительской любви.
В какой то момент, я заметила, что встречаясь взглядом с моей тринадцатилетней дочерью, я перестала улыбаться ей, а всегда подсознательно искала причину для неудовольствия. Как только я осознала эти симптомы, то сразу взялась за "самолечение". Первым делом, я мысленно составила список достоинств своей дочки. и нужно заметить, что список оказался достаточно длинным. Затем, я тщательно изучила себя изнутри на предмет, чего такого неудовлетворительного в моём ребёнке. Список оказался намного меньше чем первый и в основном состоял из всякой ерунды вроде неубранного письменного стола, оставленной на умывальнике грязной чашки из под чая и долгого сидения "В контакте" ( разве вы считаете, что это серьёзная причина, что бы отдалить от себя ребёнка в такой и так не простой период? )
Наконец я стала просто больше слушать её, с искренней улыбкой на губах, всеми силами стараясь не вставлять поучительных реплик после каждой фразы.
Нужно заметить, что эти диалоги будут приятнее и теплее если ваш
пол отапливаемый водой. На таком полу можно устроиться поудобнее, и поговорить как следует по душам.
И хочу вам сказать, что всё не так уж плохо. Только благодаря этим простым действиям, а самое главное, коренной перестройке в моих очумелых мозгах, наши отношения стали налаживаться буквально на глазах. И пусть мой ёжик, ещё иногда выпускает колючки, но с каждым разом всё реже.
А если уж совсем невмоготу, я задаю себе вопрос: "Что дороже: дочь или не выученная история?", конечно, моё дите и не догадывается что такой вопрос в принципе имеет место :)
Вот такая
очумелая психология общения с подростком:)
Спасибо, что заглянули, ваша очумелая домохозяйка