понеділок, 14 лютого 2011 р.

Очумелый майонез ;)

Ну понятно, какой ещё майонез может делать очумелая домохозяйка! Всем известно, что традиционный майонез делается из взбитых яичных желтков с оливковым маслом. Но очумелый делается немного не так.<
Берём 2 яйца (поскольку яйца не проходят термическую обработку, лучше чтобы они были свежими, а не из акционного отдела в супермаркете), полчайной ложки соли и сахара, чайная ложка винного уксуса (можно подкислить лимонным соком), немного перца и не меньше полтора стакана растительного масла, обязательно рафинированного. Я обычно использую самое доступное в наших краях: подсолнечное. Если добавить ещё немного горчицы - получится майонез провансаль.
Яйца целиком (не только желтки) разбиваем в блендер, туда же добавляем всё остальное кроме масла и начинаем взбивать. Затем буквально по капле (очень важно, иначе ничего не получится) начинаем добавлять подсолнечное масло, не останавливая блендер. Затем, масло льём тоненькой струйкой уже непрерывно. Чем больше масла, тем гуще майонез. На два яйца не меньше полтора стакана. Когда смесь начнёт светлеть, блендер можно остановить попробовать на вкус может нужно чего добавить, проверить майонез на густоту ;)
В общем, всё просто и по настоящему вкусно, особенно когда яйца домашние. Тут ещё раз замечу: берите яйца в надёжных "местах".
Как всегда, очумелая домохозяйка

10 коментарів:

  1. Вот, ещё одна моя мечта в твоём исполнении)))) Я всё никак не собирусь. Правда теперь поняла, что мне просто необходимы "яйца, взятые в надёжных "местах"))))).
    Спасибо за рецепты! И с праздником , очумелая ты мояяяяя!

    ВідповістиВидалити
  2. Я теж роблю сама майонез майже завжди. З невеликою поправкою - я даю тільки жовтки і яйця не повинні бути з холодильника, треба, щоб вони полежали при кімнатній температурі хоча б години дві-три)))

    ВідповістиВидалити
  3. Вкуснятина, аж слюнки потекли )))))
    Но вряд ли когда-нибудь сделаю...

    ВідповістиВидалити
  4. Чего мечтать-то, делать надо!
    Ілона, я теж колись з самих жовтків робила, а потім так спробувала і мені більше сподобалось
    Елена, я ещё иногда (когда совсем с яйцами кризис) покупаю магазинный майонез, но стараюсь в состав не вчитываться :)

    ВідповістиВидалити
  5. А у меня внезапно вопрос народился. Если в майонезе основным ингредиентом является подсолнечное масло, с какой стати майонез считается очень вредным продуктом при похудении? Ведь именно на растительное масло надо переходить вместо сливочного...
    Что-то я не въезжаю...

    ВідповістиВидалити
  6. А майонез просто процентов на 80 состоит из растительного масла, слишком жирный продукт получается ;)

    ВідповістиВидалити
  7. Огромное Спасиба за все рецепты!
    ... поправочка небольшая - уксус или сок нужно добавлять в конце всей процедуры взбития с маслом - он отбеливает майонез...Ещё раз спасиба.

    ВідповістиВидалити
  8. В самом дела, Сержик, если в конце - будет отбеливать, а я как-то об єтом не подумала...
    Спасибо за подсказку!

    ВідповістиВидалити
  9. А я тоже так делаю!
    только иногда беру не целые яйца, а только желтки.
    и поскольку я маньяк оливкового масла, то половину порции беру именно его, остальное - подсолнечное :)

    домашний майонез - конечно, несравнимое ни с чем удовольствие :)

    ВідповістиВидалити
  10. Оливковое масло - очень полезно, надо бы и мне приманьячиться :)

    ВідповістиВидалити