четвер, 17 лютого 2011 р.

Не уколите "ёжика"

   Когда мы ждём малыша, то исполнены самых радужных ожиданий. Конечно наш ребёнок будет самым умным, быстрее всех научится сидеть, ходить, говорить. А когда пойдёт в школу будет само послушание, разумение, трудолюбие и аккуратность.
   Ребёнок рождается и всё почему то не такое радужное: оказывается младенец умеет орать, пачкать штаны, требовать постоянного внимания..., я думаю любой родитель пополнит этот список самостоятельно. Годы идут, и к этому списку добавляются новые и новые разочарования в виде исписанных стен, разбитой фарфоровой вазы (слава Богу сам не порезался) и весёлых заявлений:"Мама - ты прямо горе луковое!" (соседский трёхлетний малыш посетив садик, просто послал отца матом :), и не говорите что он ничего не понимал, потому как сделала это очень к месту и с правильными интонациями!
   Потом школа, и оказывается что сынульке (дочурке) почему то совершенно не нравится делать домашнее задание, слушать учителей на уроках, а со временем и наши наставления о важности в жизни "Всемирной истории" или геометрии.
   И как то незаметно для себя, где то глубоко внутри, развивается неудовлетворённость собственным ребёнком, самым родным и близким человечком. Таким на первый взгляд, взрослым и самостоятельным, и почему то ставшим таким колючим, ершистым.  И как то не очень то задумываемся, что эта "колючесть" зачастую следствие возложенных на, по сути ещё детские плечи непомерных ожиданий, вместо обычной и такой простой родительской любви.
   В какой то момент, я заметила, что встречаясь взглядом с моей тринадцатилетней дочерью, я перестала улыбаться ей, а всегда подсознательно искала причину для неудовольствия. Как только я осознала эти симптомы, то сразу взялась за "самолечение". Первым делом, я мысленно составила список достоинств своей дочки. и нужно заметить, что список оказался достаточно длинным. Затем, я тщательно изучила себя изнутри на предмет, чего такого неудовлетворительного в моём ребёнке. Список оказался намного меньше чем первый и в основном состоял из всякой ерунды вроде неубранного письменного стола,  оставленной на умывальнике грязной чашки из под чая и долгого сидения "В контакте" ( разве вы считаете, что это серьёзная причина, что бы отдалить от себя ребёнка в такой и так не простой период? )
Наконец я стала просто больше слушать её, с искренней улыбкой на губах, всеми силами стараясь не вставлять поучительных реплик после каждой фразы.
   Нужно заметить, что эти диалоги будут приятнее и теплее если ваш пол отапливаемый водой. На таком полу можно устроиться поудобнее, и поговорить как следует по душам.
   И хочу вам сказать, что всё не так уж плохо. Только благодаря этим простым действиям, а самое главное, коренной перестройке  в моих очумелых мозгах, наши отношения стали налаживаться буквально на глазах. И пусть мой ёжик, ещё иногда выпускает колючки, но с каждым разом всё реже. 
      А если уж совсем невмоготу, я задаю себе вопрос: "Что дороже: дочь или не выученная история?", конечно, моё дите и не догадывается что такой вопрос в принципе имеет место :)

Вот такая очумелая психология общения с подростком:)
Спасибо, что заглянули, ваша очумелая домохозяйка 

6 коментарів:

  1. Когда родила дочку,мне было 19 лет. Глупая молодая мамка! Сейчас пытаюсь наверстать то,что недодала своей Танюшке. Слава богу,она мне простила мои ляпы родительские,раздражение и недостаточную ласку. Люблю ее очень.

    ВідповістиВидалити
  2. Спасибо, Танюша , за пост! Много почерпнула для себя! Действительно старшие дети в семье недополучают улыбок, все вокруг восхищаются малышами... А твоей Ирой ты можешь гордиться! Она ЧУДО!

    ВідповістиВидалити
  3. Звичайно, донечка - це найдорожче, але історію теж треба вчити, від неї нікуди не подінешся. Читала і відразу ставила собі мінус за мінусом. Я теж часто до старшої чіпляюсь, коли справедливо, коли ні. Треба переглянути своє відношення до неї, поки не пізно...

    ВідповістиВидалити
  4. Где-то читала, что в переходный период детям наши нравиоучения и опыт не нужны. Все, что им нужно, это чтобы их выслушали и НЕ ОСУДИЛИ! Критика не принимается. Критика их отдаляет от родителей и начинаются стенания о непонимании с "предками".
    Трудно и практически невозможно удержаться от критического подхода к собственному ребенку, но надо стараться, потому что это ИХ жизнь, в которую они вступают, а мы для них - как соломка, как опора, как тихая гавань, как источник безоговорочной любви... И это все. Увы. ОНИ идут вперед, они строят СВОЮ жизнь по собственным законам и с тем умением, которое мы успели в них вложить!

    ВідповістиВидалити
  5. Такой редкий и такой актуальный пост на подростковую тему. Соглашусь. тоже стараюсь мысленно держать перед глазами список достоинств своего подрощенного сына. Стараюсь свести на минимум критику. Стараюсь в его упрямстве и бунтарстве видеть ростки самостоятельности и взрослости. Но как же тяжко... особенно, когда он начинает доставать остальных, не менее любимиых детей.

    ВідповістиВидалити
  6. Эххх девочки, написать легко, да делать не просто. Сколько в голове поменять нужно, всякой наносной чепухи и раздражения. Ведь это моя дочка, и в ней всё наше: и хорошее и не очень

    ВідповістиВидалити