вівторок, 19 липня 2011 р.

Варенье из яблок "белый налив". Ну очень вкусное!



   Совершенно обалденно вкусное варенье, по консистенции и прозрачности своей очень похоже на джем. Мы с мужем вдвоем смолотили полбатона смакуя его со свеженьким вареньицем. Оно прекрасно подходит также как начинка к тортам - пирогам. Делать как всегда: просто и вкусно. А если нужно еще и купить кухню http://www.mebelmark.ru/  - с таким сервисом тоже много времени не онимет.  Берем ранние яблочки "белый налив", у нас этот сорт еще называют "прапиривка". Важно брать яблочки полузрелые, с кислинкой и достаточно сочные. Когда яблочная мякоть становится рассыпчатой, для варенья они уже не годятся.
   Теперь яблоки помыли, вынули сердцевинку с косточками и режем на дольки, примерно каждую четвертинку яблока еще на три равных части. На 10 литров порезанных яблок нужно 2 кг сахара, 1 чайную ложку лимонной кислоты.
   Порезанные яблоки засыпаем сахаром, добавляем лимонную кислоту и оставляем часов на 10-16. Обычно я режу яблоки днем или вечером, а варю варенье с утра. Яблочки обильно пускают сок: запах на кухне просто чудо!
   Теперь перемешиваем яблочно-сахарную смесь и варим два часа. Можно поставить в духовку на средний газ, но я предпочитаю варить на плите, так и помешать время от времени проще, и вообще...лень мне пластиковые накладки с ручек кастрюли снимать :)))
   За это время приготовили банки (помыли и тщательно высушили). Варенье выключили, остудили слегка и горячим разливаем в банки. Дальше как обычно с вареньем: даем остыть, чтобы сверху на нашем джеме образовалась защитная пленочка. (Что бы варенье хорошо простояло зиму её лучше без нужды не трогать) и закрываем крышками. Я сильно подозреваю что мое яблочное варенье из папиривки до зимы не доживет. Это вам не депозиты в серьезном банке. К тому же мои родные уж точно  не такие обязательные как банковские служащие :)
   Фотографии обещаю выложить как только зарядятся аккумуляторы на фотоаппарате, а то сфотографировать успела, а скинуть на комп - нет :(
   Спасибо за визит!
Всегда ваша, очумелая домохозяйка

Ну вот, аккумуляторы в норме, можно показать что получилось. Вставила фотографии своего яблочного варенья - джема.

19 коментарів:

  1. Даже без фотографий захотелось доесть вашу вторую половину батона с вашим же вареньем! :)

    ВідповістиВидалити
  2. Белый налив имеет также название папировка, а еще алебастровое и прибалтийское. Яблоки прелесть и очень вкусный из них компот, в который для цвета можно добавить немного вишен или красной смородины. У нас папировки только начинают созревать, но уже их хочется попробовать.

    ВідповістиВидалити
  3. Я не знаю те ли яблоки у вас, что и у нас, называют белым наливом, но варенье из них я еще не разлила по банкам, стоит у меня в тазу, готовенькое :) Ароматное - удивительно!
    Привет очумелой хозяюшке! :)

    ВідповістиВидалити
  4. Лена, это такое безобразие: во первых вредно для фигуры, во вторых до зимы может не дожить :)

    ВідповістиВидалити
  5. Мік спасибо за расширенный список названий этого сорта. Я больше люблю их есть хорошенько дозрелыми, а в варенье наоборот, лучше еще недозрелое яблоко класть

    ВідповістиВидалити
  6. Марианна, у меня на запах варенья осы со всей округи слетелись: старшая дочка (большая сластена - ей бы волю, ела бы варенье прямо из горячей кастрюли) боится их панически и на кухню не заходит, так осы мой яблочный джем пристерегли от расхищения :)))

    ВідповістиВидалити
  7. Ммм, Таня, какой вкуснющий пост. Я к варенью как-то равнодушна, а повидло яблочное люблю (не магазинное конечно). Но варить буду из осенних яблок. У нас сейчас днём +38, ночью +27, о заготовках и думать не хочется. Только фрукты-ягоды замораживаю на зиму и огурцы законсервировать до жары успели.

    ВідповістиВидалити
  8. Лена, у нас тоже жара стояла сумасшедшая, а сегодня полегче: дождик!!!

    ВідповістиВидалити
  9. Малообеспеченная семья имеет больного онкологией кормильца и просит всех на свете, кого только можно попросить, о помощи. Необходимо 27 541 евро или в другой валюте, для срочной операции и лечение заболевания, болезни "Иценко-Кушинга" или рак левого надпочечника и заболевание гипофиза головы. Можно ведь постепенно, вкладывать по пять десять долларов попробовать сколько сможем набрать вообще. Желательно чем раньше тем лучше это будет. Семья больного очень и очень просит, Люди добрые, кто сколько сможете вложить в эту помощь, пожалуйста помогите.
    При этой болезни, когда в организме развивается остеропороз, когда ломаются не только кости рук, ног, но и позвоночника тоже. Когда полностью вымываются соли калия и происходит разрушение мышечной ткани и костей. А затем страшная смерть.
    Кто хочет помочь и кто может помочь. Пожалуйста окажите эту помошь.
    На блоге все более подробно. Пожалуйста...
    http://blagotvoritelnost-kolaj.blogspot.com/

    ВідповістиВидалити
  10. а скажите для новичка сахаром только засыпать или перемешать тоже нужно?

    ВідповістиВидалити
  11. Простите пожалуйста что не сразу не ответила. Порезанные яблочки только засыпать сахаром, перемешивать не нужно. А вот перед и во время варки - обязательно перемешивать, дабы не подгорело :)
    Удачи вам, надеюсь, вы прочитаете мой ответ и конечно же вкусного варенья ;)

    ВідповістиВидалити
  12. У Елены Молоховец чудесный рецепт повидла из яблок, я делала в прошлом году, очень понравилось: яблоки очистить, порезать пластинками, сложить в гусятницу, накрыть крышкой и поставить в духовку. У меня они там стояли примерно час
    . Зависит от духовки, размера гусятницы. За это время они испекутся, станут мягкими и очень рыхлыми. Добавляю сахар по вкусу ( у меня -на 4-литровую гусятницу не больше стакана сахара), толку все это, как пюре и ставлю на плиту сверху. Довожу до кипения, раскладываю в горячие банки и закрываю закручивающимися крышками.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Я тоже когда-то так делала. Спасибо что напомнили! Нужно будет в этом году сделать :)

      Видалити
  13. Вы меня очень заинтересовали рецептом варенья, спасибо, обязательно попробую сварить

    ВідповістиВидалити
  14. Вы меня очень заинтересовали рецептом варенья, спасибо, обязательно попробую сварить

    ВідповістиВидалити
  15. а сахара не маловато?

    ВідповістиВидалити
  16. Автор видалив цей коментар.

    ВідповістиВидалити
  17. Спасибо за прекрасный рецепт! Как ни странно, но у меня всё получилось))))

    ВідповістиВидалити
  18. а перезрелые яблочки только в джем или в компот
    тоже можно

    ВідповістиВидалити