пʼятницю, 29 березня 2013 р.

Красная рыба домашнего соления


Солить красную рыбу в домашних условиях можно и вкусно. Конечно, лучше это делать со свежей рыбой. Но...
   К моему огромному сожалению, красная рыба у нас не ловится и не выращивается на рыбных фермах. Потому покупаю я её в мороженном виде, внимательно отслеживая что бы заморозка была так сказать, фабричной (сухой - то есть без примесей льда). Такая рыбка при размораживании остается почти сухой. 
    Итак, рыбка разморозилась. Затем отделяю её от хребта, вынимаю кости. Чешую снимаем, кожу оставляем. 
Смесь для засолки у меня такая: 
на 1 килограмм рыбного филе одна столовая ложка соли с большой горкой. три столовых ложки сахара. Смешиваем соль и сахар и равномерно втираем в рыбку, не забывая проделать это и со стороны кожи. На этом этапе сок лимона я ни в коем случае не добавляю, что бы не спровоцировать прокисание рыбки. Лучше потом, уже в готовое блюдо с засоленной красной рыбой добавлять. Затем, под гнет на сутки. И можно вкушать :)))


В общем, моя семья очень любит такую рыбку, просят делать почаще. Надеюсь, вам тоже понравится ;)
Спасибо что зашли! Приятного аппетита :)

9 коментарів:

  1. Я пока красную рабу не солила, а вот мороженую норвежскую сельдь - регулярно, пропорция соли и сахара такая же, только я делаю маринад с уксусом, перцем и лавровым листом, а потом режу селедочные филе на небольшие кусочки и укладываю (уже без маринада) в стеклянные банки, пересыпаю мелко порезанным луком и заливаю растительным маслом. В таком виде в холодильнике она хранится несколько недель и не портится, очень удобно. И еще хочу спросить - а супермаркетах у вас разве не продается красная рыба не мороженая, а только охлажденная, у нас на прилавках со льдом всегда лежит красивая такая, и вроде свеженькая, я иногда готовлю для мамы в кастрюльке типа цептеровской в собственном соку (или на собственном парУ :))) ) с лимонным соком, солью, перцем и укропом, и чуть-чуть чесночка - очень вкусно получается.

    ВідповістиВидалити
  2. Таня, точно так же и муж у меня солит форель, когда семга заканчивается. Блеск!!

    ВідповістиВидалити
  3. Таня, я про сахар в засол - всегда забываю. Недавно испортила пару кило форели. Так жалко! Теперь запомню, что солить без сахара - противопоказано!

    ВідповістиВидалити
  4. Вкуснятина! Недавно в своем кулинарном блоге выложила рецепты малосоленой форели и сельди) Частенько такую рыбку делаю.

    ВідповістиВидалити
  5. Лена, я так же солю сельдь :) А что касается охлажденной рыбы на льду, так достоверно знаю, что её (по крайней мере красную) получают заранее подмороженной, что бы не портилась в дороге. Что, получается то же самое, только немножко дороже :(

    ВідповістиВидалити
  6. ЧУМработница, ну вам сам Бог велел солить рыбу дома :)

    ВідповістиВидалити
  7. Марианна, без сахара в самом деле немного не то получается, в самом деле жаль рыбу. Но ты наверное, в каком - нибудь другом блюде её испробовала?

    ВідповістиВидалити
  8. Тоня, а я чуть не пропустила :) Иду читать!

    ВідповістиВидалити
  9. Чё-то подумалось: а рыбка-то получается сырая!.. Да-да, соленая, но все же ведь сырая!... Это не значит, что я ее есть не буду! :) Хотя, вообще-то, больше люблю копченую...

    ВідповістиВидалити