суботу, 10 грудня 2011 р.

Как я крахмалю вязанный крючком колокольчик

   Честно говоря, увидев объявление квартиры посуточно в Киеве Podobovo.kiev.ua , я не особо вдохновилась, а зря. Квартира оказалась чистой и уютной без всяких неожиданностей. Особенно удобной, если вы путешествуете с ребенком и не доверяете питанию в кафе-ресторанах. А так как мы приехали проведать столицу своей родины на два дня и одну ночь, нас этот вариант вполне устроил. Киев встретил не особо приятной погодой и хмурыми спешащими киевлянами. Вот это для меня всегда было загадкой, почему чем больше город, тем суетливее ритм жизни в нем?
Ну о поездке потом подробнее, я собственно кое-кому обещала показать как крахмалю вязанные вещи.
 Вообще то, к такому способу я пришла благодаря совместным размышлениям с Еленой, автором замечательного рукодельного блога Бумажный блюз. Лена замечательно вяжет, шьет, готовит, а какую красоту она делает из бумаги простыми словами не передашь! Да и зачем передавать, лучше самим посмотреть :)
   Очень часто случается, что невозможно подобрать идеальную основу на которой будет сохнуть наш колокольчик или любое другое изделие, которое крахмалим.
Мы с Леной пришли вот к чему.
Берем более-менее подходящую основу: это может быть электрическая лампочка, пластиковый стаканчик и т.д., мне же подошла баночка с чернилами для принтера.

Теперь глянцевой бумагой (она меньше промокает)  придаю нужную  форму для моего колокольчика.  Мне в помощь пригодился скотч, чтобы бумага была посговорчивей :)

Теперь одеваем колокольчик , затем мне пришлось еще снизу подложить бумаги,  чтобы хорошо расправились поля колокольчика. Даю ему хорошенько высохнуть и аккуратно снимаю.


Для накрахмаливания можно использовать крахмал, сахар или желатин растворенные соответствующим образом в воде.  Все способы хороши - тут уж что кому нравится, главное что бы раствор был достаточно концентрированным. Единственно, хочу заметить, если ниточка имеет синтетические добавки она крахмалится немножко хуже чем хб, потому сделайте раствор покруче. В общем, полный простор для творчества!

Еще хочу добавить, что я не никоим образом не претендую на гениальность, и очень прошу не смеяться над моим наивным мастер-классом серьезных рукодельниц, а вот неуверенным, но очумелым новичкам, искренне надеюсь  этот пост пригодится :)


Спасибо что зашли!

17 коментарів:

  1. Вот как раз мой колокольчик из ниток вискоза плюс полиэстр почти совсем не накрахмалился. Я такую конструкцию соорудила из маленькой китайской чашечки поверх глубокой небольшой миски, час его крахмалила, сушила феном и утюгом - и ничего. Пришлось утром постирать. На очереди эксперимент с сахаром :)

    ВідповістиВидалити
  2. Обидно :( только сахарный раствор покруче сделай

    ВідповістиВидалити
  3. Татьяна, я обалдеваю от твоей неуёмной энергией! (вполне серьёзно).

    ВідповістиВидалити
  4. Таня, как же приятно читать про совместные размышления! Действительно, коллективный блого-разум - это что-то. Спасибо за ссылку на блог!

    ВідповістиВидалити
  5. Можно мне немножко коллективного разума? Если я засахарю колокольчик, он не станет местом паломничества муравьев? (В доме есть мелкие оранжевые твари)

    ВідповістиВидалити
  6. Насчет муравьев вот вычитала интересный и безопасный способ от них избавиться - советуют в места, где они появляются, класть яичную скорлупу. Только не мытую, а вот сразу как ее опустошили... и муравьев как не бывало. Я лично скорлупой не пробовала, выводила муравьев средством "орадельт". Один раз на их дорожку, которую они мне, гады, "протоптали" в коридоре, посыпала, и больше они не приходили. Наверное, лучше попытаться избавиться от муравьев, чем лишить себя удовольствия поэскпериментировать с сахарным сиропом. Конечно, можно попробовать в сам сироп муравьиной отравы какой-нибудь намешать, но дать такой совет не решусь. :)

    ВідповістиВидалити
  7. Елена, я опасаюсь, что эти гады просто съедят скорлупу :) Это какие-то ненормальные муравьи, они сегодня ночью залезли в постель, покусали мне все ноги. Когда я утром увидела эти отряды, шагающие по периметру матраса и в центр (на разведку, похоже), у меня был шок. Сейчас матрас со всех сторон и все вокруг опрыскала какой-то отравой, потом еще пол под кроватью изрисую мелком... И больно так кусаются - остаются огромные красные волдыри :(

    ВідповістиВидалити
  8. Ну, может всё-таки подавятся?
    Ой, Таня, извини, мы тут у тебя дебаты развели, как у себя дома.

    ВідповістиВидалити
  9. Ничего-ничего Лена :) Мне самой интересно!
    Марика, по моему, тогда сахаром не стоит. Может лучше попробуй растворить желатин в горячей воде? Я так крахмалила, вроде ничего.

    ВідповістиВидалити
  10. Лена, а ссылка это такие мелочи, тем более что у тебя в блоге куча всяких интересных и красивых идей.

    ВідповістиВидалити
  11. "Накрахмалила" клеем (пва, кажется, называется). Колокольчик не стал деревянным, конечно, но если специально не ломать, то форму держит хорошо. Блеск нитки уменьшился, но лучше без блеска, чем с муравьями :)

    ВідповістиВидалити
  12. Ага, вот и еще один способ! ;)
    Марика, как там борьба с муравьями? Кусаться хоть перестали?

    ВідповістиВидалити
  13. Татьяна, итогом борьбы с муравьями стала пропитанная запахом спрея с отравой спальня - третий день проветриваю. Не знаю, как муравьи, а я пока не решаюсь в этой комнате спать :))

    ВідповістиВидалити
  14. Пожалуй, способ Лены со скорлупой более мирный :)

    ВідповістиВидалити
  15. Тань, а, может, сахаром колокольчик все-таки не надо? Поди знай, как он прореагирует на влажную погоду или мокрые руки... Крахмал с желатином как-то погигиеничнее будет, по-моему.

    ВідповістиВидалити
  16. Лена, сахаром - старый бабушкин способ, он никак на руках не отражается, а лучше чем крахмал, потому что нитка не теряет блеск.

    ВідповістиВидалити