середу, 13 жовтня 2010 р.

Элитное постельное бельё своими руками

  Не знаю как в вашем городе, а в моём родном и любимом Львове очень не просто найти в магазинах постельное бельё нужных размеров (в моём случае подушки 60х70, а пододеяльник 200х220), а ещё что бы ткань отличного качества (нам же отдыхать на ней) и рисунок нравился, и конечно цена реальная. Плюнув на это безнадёжное предприятие, я доверилась своей очумелой натуре, швейной машинке и огромному выбору постельных тканей в магазинах.
   Поскольку, ткань после стирки серьёзно "садится" по своей длине (в ширину размер не изменяется), покупайте и кроите с запасом. Обычно при пошиве одежды, я рекомендую предварительно замачивать ткань в горячей воде , перед раскроем, но замачивать и сушить 14 метров ткани, приобретённых мной для двух постельных комплектов... Ну в общем если надумаете, расскажете потом о своих впечатлениях.
   Об особенностях раскроя говорить не буду, тут ничего особенного нет, единственно, если вам в этом деле кто нибудь поможет, это значительно упростит дело. Вдвоём вы быстрее одолеете наши полотнища, и раскладки на столе делать не придётся.
   У меня затормозилось на стадии как правильно сшить пододеяльник, и как вообще правильно сшивать постельное бельё. А поскольку последние лет десять за машинку я практически не садилась , то призабыла как выполняется двойной внутренний шов. Тут интернет спасовал перед моей мамой - технологом швейного производства, в сети на эту тему ничего я не нашла, а вот мама по телефону быстренько проконсультировала.
  Для начала в наволочках и пододеяльнике выполняем шов с той стороны где одеяло и подушка будет попадать внутрь :). Кладём изнанкой сверху и сгибаем ткань два раза, так, чтобы срез оказался внутри. Каюсь, не сфотографировала. Прострачиваем таким образом два полотнища, затем накладываем друг на друга, и  сшиваем, оставляя посередине "вход" для одеяла - это в пододеяльнике. С наволочкой поступаем, в зависимости от того, как её будем застёгивать: на молнию, пуговицы, или используя "карман" из ткани, как в моём случае. Я люблю шить наволочку без застёжек.
   Теперь, собственно, двойной шов на остальных сторонах пододеяльника и наволочки.
   И так, складываем полотно лицом наружу, выполняем шов отступая от края 2-3 мм. Вот так:
  

   Затем выворачиваем на изнанку и отстрачиваем отступая от края приблизительно 1см. Вот так:
     У нас получается вот такой крепкий двойной бельевой шов :
   Вот собственно и всё. Учитывая, что к машинке я серьёзно не подходила много лет, и шью я (как и набираю этот пост) с малолетней принцессой - доченькой на коленях, на один постельный комплект у меня ушло в общей сложности часов шесть. А удовольствие и радость изъявленная моей старшей принцессой, которой собственно и посвящался сей спальный набор, оправдало все затраты времени и проч. Вот теперь нужно джинсы ей подогнать.
  Спасибо что уделили мне время. Если вам нравится у меня в гостях, пожалуйста оставляйте комментарии,  это только вдохновит меня писать о том, что интересно и вам, и мне.
 
С уважением, всегда ваша очумелая домохозяйка.

19 коментарів:

  1. Как красивоооо! Беру свои слова про детские мотивы назад))) Я тоже такую хочууу...

    ВідповістиВидалити
  2. У меня в начале зимы были проблемы такого же свойства - одеяло нестандартное, а пододеяльника ни одного. Пришлось срочно "очуметь" :) - сшила пододеяльники со входом в нижней четверти по длине. Вставила туда бельевую "молнию" и так счастлива! А раскрытые входы то и дело рвутся под егозящими ножками мужа, приходится приспосабливаться :)

    ВідповістиВидалити
  3. Марианна, после того как вторая молния разошлась через полгода употребления- только с открытым входом шью. Приучила всех стелиться этим входом к ногам, и ничего, два комплекта уже третий год служат :)

    ВідповістиВидалити
  4. Здравствуйте! Спасибо за отличный пост!Если не секрет, почем обошелся комплект? Имею ввиду затраты на ткань. Тоже хочу шить постель, но не знаю - выгодно ли это выйдет по деньгам.

    ВідповістиВидалити
  5. кто-то может подскажет где можно купить ткань для пошива постельного белья по хорошей цене в Киеве? Магазины и базар не предлагать) Желательно какую-то оптовую компанию, которая может продать немного во склада

    ВідповістиВидалити
  6. Меня тоже не устраивает то постельное белье, которое у нас продается. Тоже с удовольствием его шью или переделываю.

    ВідповістиВидалити