понеділок, 19 грудня 2011 р.

Пряничный домик и пряники на елку


 Подготовка к Новому году набирает ход :)  Убираем, чистим свои дома, машины. Автолюбители озадачиваются вопросом как убрать запах из машины, а дело это, по себе знаю, отнюдь не простое. Знакомый как-то разлил в салоне машины молоко...
А на кухне у меня сейчас пахнет корицей и какао.

Наконец-то я решилась "испечь" пряничный домик. Этот - пробный, будет скушан в ближайшие дни, а к Новому году я планирую сделать еще один. И еще пряничков наделали с Аленой: она мне помогала и вырезать, и складывать на противень, и пробу снимать конечно :)
А уж пока я тесто месила, сколько консультаций дало мое просвещенное почти трехлетнее дите :)
Идея домика я схомячила у Лизы, в ее замечательном блоге, рецепт теста частично изменен благодаря маминым консультациям по телефону :)
Рецепт пряничного теста: стакан меда, одно куриное яйцо, 150 грамм сахара, 200 грамм маргарина, 2 столовые ложки какао, 1,5 чайные ложки соды гашенной уксусом (можно заменить разрыхлителем для песочного теста). Пряности: 1 чайная ложка молотого кардамона, 2 чайные ложки молотой корицы, 2 чайные ложки молотого имбиря. Количество пряностей можно увеличить, но если сладкое будет для детей, лучше не переусердствовать.
750 грамм пшеничной муки.
Мед, маргарин и сахар слегка подогреваем (не доводить до кипения), только что бы сахар растаял, затем добавляем все остальное, в последнюю очередь соду с уксусом. Хорошенько вымешиваем тесто, тут чем больше - тем лучше (в отличие от песочного, которое долгого замеса не любит).
Свернули в шар и в холодильник на пару часов. Я часть теста использовала на следующий день, но оно раскатывалось хуже чем свежее, потому передерживать, пожалуй тесто тоже не стоит.
Выпекать такое тесто нужно совсем немного, достаточно трех - пяти минут на среднем огне. Тесто поднялось, еще минутка и достаем из духовки.
Еще, я заметила, что во время выпечки тесто деформируется, потому детали домика лучше вырезать из выпеченного теста, пока оно не остыло.
Глазурь делается очень просто: яичный белок и много (поллитра :)))) сахарной пудры. Белок взбиваем постепенно добавляя пудру, пока наша глазурь не станет достаточно крепкой, что бы держать объем и не растекаться.
Из остатков теста - пряники на елку! (Правда, до елки они не дожили :)
И еще одно замечание, очень красиво зажечь в домике свечу, но установить ее внутрь стоит до того, как поставили крышу, а зажигать можно на длинной спичке через окно.
В общем, я довольно что сделала пробный домик, надеюсь что к Новому году он получится покрасивше :)

14 коментарів:

  1. Таня, сразила наповал! Грандиозно! Сама вряд ли решусь повторить!

    ВідповістиВидалити
  2. Какой аппетитный домик! А я так и не сподвиглась. Но в доБлоговой жизни из пряников делала венок http://scrapbooking.com.ua/forum/index.php/topic,67.msg1344.html#msg1344 и санки http://scrapbooking.com.ua/forum/index.php/topic,67.msg2217.html#msg2217 Если будет время и желание, в этой же теме и рецепты теста есть.

    ВідповістиВидалити
  3. Синица, на самом деле это очень просто, но сбору лучше делать с помощником. Мне муж держал слепленные вместе две стены, пока я приклеивала третью :)

    ВідповістиВидалити
  4. Елена, обязательно иду посмотреть :)

    ВідповістиВидалити
  5. Ні, мене на такий шедевр не вистачить! Хіба що на фігурки на ялинку) Треба буде спробувати. дякую за рецепт:)

    ВідповістиВидалити
  6. Ілона прошу! Але каже мама, що на штучному меду пряники виходять більш пухкіші.

    ВідповістиВидалити
  7. Спасибо Магис! Понравилась всей семье, буду еще делать :)

    ВідповістиВидалити
  8. Таня, спасибо за отзыв на форуме!

    ВідповістиВидалити
  9. Лена форум замечательный, жаль только что нету много времени что бы побродить там от души :)

    ВідповістиВидалити
  10. Таня - какой замечательный домик! Правда ведь не сложно!!! Теперь представляю какой ты домик сотворишь к НГ, если это только пробный!

    ВідповістиВидалити
  11. Спасибо Лиза, для меня очень важно твое профессиональное мнение ;)

    ВідповістиВидалити
  12. Таня, а домик изнутри от свечки не поджарится?

    ВідповістиВидалити
  13. Лена, зажигать не надолго конечно, только хвастануть перед гостями и все :)

    ВідповістиВидалити