середу, 25 травня 2011 р.

Сегодня лепка, а завтра игра на трубе... Новые увлечения каждый день

     Вот вчера моя дочка занималась лепкой и ходила в художественную школу, сейчас доделывает фенечку из бисера, а завтра она собирается подавать документы в музыкальную школу что бы освоить игру на саксофоне...
      Честно говоря, саксофон присутствовал и в моих подростковых фантазиях, о которых я совершенно забыла, пока в один прекрасных день вернувшись из прогулки по песочницам с младшей дочуркой, не обнаружила подозрительно чистую квартиру, сверкающий кухонный пол  и вопросительно-умоляющие глаза дочки. В общем, на саксофон мы согласились. После полимерного пожара, это пожалуй хоть безопаснее будет :) Хотя как знать... рассеянностью и задумчивостью дочка пошла в маму, а значит может случиться все что угодно.
      И все бы ничего, если бы новые увлечения не накрывали наш дом с периодичностью в полгода, год. Хорошо это или плохо? Вы как думаете?
      Хорошо: ребенок открывает в себе новые грани и развивает представления о мире, его возможностях и возможностях применить себя. Постигает разные навыки, знакомится с разными людьми.
     Плохо: нет внутреннего направления и желания осознанного применения своего времени и творческой энергии, как только начинается серьезная работа, ребенок "спрыгивает" и ищет чего-нибудь другого, (не способ ли это убежать от трудностей и найти чего полегче, что будет получаться легко и просто?), ни одно увлечение не станет занятием для души если не на всю жизнь, так хотя бы на десяток лет, что позволит из звания вечного ученика достичь ступени мастера.
     Так как же сделать так, что бы ребенок, мой родной талантливый и очень умный ребенок, с чутким сердцем и юношеской прямолинейностью, иногда довольно жестокой, с маминой ленцой, помешавшей сделать множество чудесных вещей, нашел свой Путь сердца, свой единственно верный путь...
     А может и не нужно ничего делать, а просто не мешать делать ей?

Вот такие дела...
Мучимая сомнениями и раздумьями, как всегда ваша, очумелая домохозяйка

14 коментарів:

  1. Звичайно, не треба заважати дитині робити її вибір, хоча не завадить часом корегувати дуже різку зміну занять))))))))

    ВідповістиВидалити
  2. Мне кажется, что однозначного рецепта не может быть. В каждом случае - индивидуально. Твое материнское сердце подскажет. Я бы позудела и поморализировала, но предоставила делать то, что хочется, чтобы в будущем не было возможности обвинить во вставлении палок в колеса! Сама решила - пусть сама и отвечает за свои поступки. А как еще вырабатывать ответственность?

    ВідповістиВидалити
  3. Тань, а мои е-мейлы вчера до тебя дошли? Не в спаме ли?

    ВідповістиВидалити
  4. ребёнок развивается разносторонне! Возможно, она так найдёт занятие по душе, а может так ни на чём не остановится. мой старший сынок тоже в поиске, и меня это несколько напрягает. мне кажется, что он не будет постоянен в будущем, будет безответственным и не напористым

    ВідповістиВидалити
  5. девочки, это все понятно... конечно побурчу, но запретить не посмею, а вдруг это ОНО - судьба, занятие на всю жизнь!
    Но вы так посмотрите по интернет магазинам цены на саксофоны ;) Удовольствие не самое дешевое, в общем мы решили, если поступит, купить для начала б.ушный инструмент (самый дешевый, я не знаю даже какого качества, потому что еще со специалистами не советовались, не меньше 300 баксов)

    ВідповістиВидалити
  6. Когда моя старшая захотела играть на флейте, то мы сначала взяли инструмент в школе. Это такая гарантия, что если бросит занятия, то хоть не жалко впустую потраченных денег. Год она занималась по нему. Затем купили немецкую флейту. Новую, но с небольшим дефектом (на звук совершенно не влияющую) за половину стоимости. Через несколько лет мы переехали и в новой школе занятия у нее не пошли. Флейта была заброшена, а потом и вовсе продана. На эти деньги было куплено пианино б/у (для меня любимой). А несколько лет назад дочь сама купила себе флейту (на собственно заработанные деньги) и возобновила занятия. Вот так тоже бывает)))

    ВідповістиВидалити
  7. Ребенку надо все попробовать. Ее все интересует, но видно, пока не нашла "свое", к чему действительно тянет.

    ВідповістиВидалити
  8. Синица, спасибо за подсказку, я спрошу в школе, не выделят ли они нам какой "завалящий" инструмент :) А там видно будет!

    ВідповістиВидалити
  9. Инна, если все пробовать, то так неизвестно куда зайти можно :)
    Но идея твоя мне импонирует, потому и терпим эти метания :)

    ВідповістиВидалити
  10. Фигня это фсе.

    Запишите ее на боевое самбо - пусть учится постоять за себя, грабителей и насильников сколько развелось.

    ВідповістиВидалити
  11. нет Опера, она у меня будет айкидисткой! Этот пункт увлечений в нашем доме не обсуждается!!! :)

    ВідповістиВидалити
  12. Ой, Танюша, ну как тут посоветуешь? Все индивидуально. Я бы, конечно, не стала ни чему препятствовать. По себе сужу, сама ни музыкалку, ни художку не закончила, но зато мне это все в жизни помогает, просто как хобби, главное профессию получила, и увлечений у меня до сих пор много и вполне счастлива. Так что здорово, что девочка увлеченная, а некоторых то и не заставишь ничем заниматься.

    ВідповістиВидалити
  13. Алима, ты как человек с педагогическим опытом понимаешь как никто другой, что "заставишь" не то слово для развития ребенка

    ВідповістиВидалити