суботу, 5 лютого 2011 р.

Кардамон. Пряность и желанный гость на моём поддоконнике

   Редкий гость в наших квартирах кардамон. К сожалению, я тоже пока только мечтаю о нём. Мы знаем кардамон в основном как пряность, однако, это далеко не все его применение.Очень полезно держать это растение дома,  кардамон проявляет себя как сильный фитонцид – держите его на своём подоконнике , и болезнетворные бактерии вас «не побеспокоят».
Плантация кардамона в Индии
    Я где то читала, (и конечно не помню точно где), что группой учёных был проведён следующий эксперимент: создали две изолированные среды, в каждую внесли болезнетворные бактерии и вирусы опасные для человека. Одну среду оставили как контрольную, в другую внесли растение кардамона. Через некоторое время (конечно не помню точно сколько) в той среде, куда был помещён кардамон, от бактерий и вирусов не осталось и следа. Вот тут то я им и заинтересовалась, и мне захотелось растение кардамона на своём окне! 
    Вообще информации в нете сейчас много, вот можно даже  курсовые работы скачать бесплатно. Эхх, где же вы были ребятки, во время моих курсовых?
    Так вот, на самом деле, кардамон дальний родственник имбиря, однако, это многолетнее растение. Оно (растение кардамона :) пришло к нам из субтропиков, листья имеют сильный характерный аромат. В качестве пряности мы обычно используем семена, хотя в Индии в некоторых блюдах используют листья и цветки. Кардамон с удовольствием растёт дома на подоконнике, но что бы добиться цветения и плодоношения необходимо потрудиться.   А для этого ему нужно светлое и тёплое место. В нашем климате пожалуй зимой нужно подсвечивать, к тому же очень  важно обеспечить ему достаточную влажность воздуха. Вот и ещё один повод следить за нормальной влажностью в комнате. Поливать нужно равномерно: не заливая, однако до засухи допускать тоже нельзя. Размножается он  семенами и делением куста. Вот где бы взять свежих семян? Уж про куст я вообще молчу, у нас в магазинах пока не встречается совсем ;( Вообще, в открытом грунте он вырастает от двух до шести метров. Может я погорячилась, а что если он мне всю квартиру собой займёт? ;)))
    Науке известны три вида кардамона: белый, чёрный и зелёный. Самый полезный и часто встречаемый – зелёный кардамон.  Уж не знаю какой фасуют отечественные расфасовщики, с виду он   бледно-серо-зелёный, но ароматный. Очень вкусно добавлять кардамон в кофе и чай а ещё,  я использую молотую специю  в здобном  тесте и компоте. Говорят, с его добавлением получаются неповторно вкусные ликёры. Нужно будет попробовать сделать!
    Вот такие бывают комнатные растения, а если у вас дома есть животные, то здесь вы сможете вызвать квалифицированного ветеринарного врача на дом, и обеспечить своему домашнему любимчику полноценное лечение.
   
Спасибо, что заглянули!
С вами по прежнему очумелая домохозяйка 

4 коментарі:

  1. Да, кардамон в чай - это вкусняцко! Я очень люблю :)))

    ВідповістиВидалити
  2. Спасибо, очень интересно!
    Вот у нас будет выставка растений со вторника, надо поинтересоваться, может кто и продает такое чудесное растение.
    В тесто тоже кладем, а на Новый Год с другими пряностями клали в глинтвейн, тоже вкусно!:)

    ВідповістиВидалити
  3. А у меня в Приятном аппетите есть рецепт прекрасного пудинга с кардамоном, загляните!
    http://rubric-cook.blogspot.com/2010/02/chocolate-cardamon-pudding.html

    ВідповістиВидалити
  4. Хельга интересно, не очень ли оно большое? Может только в холл большого особняка годится?
    Сейчас Лена, иду по ссылочке, может сварганю себе такой!

    ВідповістиВидалити