пʼятницю, 29 жовтня 2010 р.

Мята. Пряности на кухонном окне

Моя мята через 10 дней после высадки в горшок одного корешочка
   Что такое мята и где её применять знает практически каждый. Лечебные свойства мяты обширны, её полезные свойства имеют противовоспалительное, успокаивающее, повышающее аппетит, охлаждающее действие.  С помощью мяты можно снять заложенность носа и успокоить нервную систему, успокоить кашель и снять мигрень.



   В кулинарии мята также часто используется благодаря своим выраженным вкусовым свойствам. Она настолько распространена и широко применяется в кулинарных и медицинских рецептах, что углубляться в эту тему я не стану.  Об этом знают практически каждый образованный человек.
   А вот чего не знает, так это то, что свежую мяту можно иметь круглый год в ограниченных только вашим подоконником количествах. Выращивается мята очень просто. Это неприхотливое растение, у меня на даче так вообще - сорняк, спасу от неё нету. А на зиму, когда хочется свеженькой мяты в тарелочку положить, я беру один корешочек и сажаю его в горшок. Особых претензий к грунту и поливу у мяты нету, это вам не базилик. Освещенность нужна хорошая, иначе сильно вытянется, лучше размещать на южном или восточном окне.
   Если у вас нет дачи, либо к вашему счастью (поверьте на слово) у вас нет такого сорняка, а проживаете вы в умеренном климате, мяту вполне не сложно найти где-нибудь на поле, возможно она продаётся и в семенах, правда, сказать честно, я не интересовалась :)
   Вот пожалуй и все "сложности" выращивание мяты. Дело это простое, и растягивать на длинную статью нет смысла. Пойду-ка я лучше чай зелёный с мятой запаривать.
  Спасибо, вам что зашли! Любите себя и пусть ваш подоконник  изобилует самими красивыми и полезными растениями!!!

12 коментарів:

  1. Красота какаяяяя! Всё, иду в гости)))

    ВідповістиВидалити
  2. Ты же знаешь, я всегда тебе рада!

    ВідповістиВидалити
  3. Взглянула на ваши сорнячки, попробуем тоже вырастить!

    ВідповістиВидалити
  4. Так в чём же дело Таня? Бери Сашу под руку и ко мне.
    Алима, пробуйте. У вас обязательно получится!

    ВідповістиВидалити
  5. Да, мята в саду или огороде - стихийное бедствие, поэтому желательно заниматься ее разведением в строго ограниченном пространстве типа "горшок". :)

    ВідповістиВидалити
  6. Последовал примеру и посадил в горшках. Растет, но какая-то мелкая. И освещение пробовал добавлять и температуру регулировал-не помогает ничего!

    ВідповістиВидалити
  7. А у меня листики мучнистой росой покрылись, я их розовым раствором марганцовки стала опрыскивать, и листики стали даже немного крупнее. А еще вы её прищипывайте, пусть кустится лучше.

    ВідповістиВидалити
  8. Во-первых ,блог очень красивый интересно оформлен и сделан . Отлично ! Я тоже блоггер и кое-что понимаю :) . А по сути - мята - это алексир для души - очень успокаивает
    - прочитал недавно про нее на сайте http://umsad.ru/lekarstvennye-rasteniya/item/116
    и стало интересно и решил по этой теме посмотреть .Большое спасибо!

    ВідповістиВидалити
  9. Спасибо за похвалу :)
    И за интересную ссылочку тоже спасибо, с интересом почитала.

    ВідповістиВидалити
  10. И Вам спасибо ! А вот один из моих блогов http://travelerpilgrim.blogspot.com/
    тоже может быть интересным :)))

    ВідповістиВидалити
  11. Ой, чуть не пропустила ваш комментарий! С удовольствием посмотрю блог :)

    ВідповістиВидалити