пʼятницю, 29 квітня 2011 р.

Ребенок сам на улице города... безопасно ли это?

источник фото
Ребёнок подрос, и начинает самостоятельно ходить в школу и домой, в кружки, просит отпустить в кино, погулять с друзьями в другой район города... В общем, рвется из под нашего присмотра :) Как же все-таки не впасть в какую-нибудь крайность от строжайшего контроля до полной вседозволенности. Наверное многие помнят из своего детства фразу: "А Машу родители отпускают :)"  Все же, какие родители правы? Те что отпускают, или те что запрещают? А если отпускают, то куда, с кем и на сколько? Я для  себя этот вопрос решить никак не могу, особенно теперь, имея в доме почти четырнадцатилетнюю дочь. Конечно, всеми силами стараюсь обезопасить её путь, придумываю способы поведения и обучаю нормам общения  с посторонними взрослыми.
   Так в четыре года, мой ребёнок четко знал свое имя и фамилию, и домашний адрес. В четыре года чётко, а учить это начали конечно раньше. Ещё такая норма, как не разговаривать с незнакомыми. Был один забавный случай,  я стою с подругой возле детской площадки и присматриваю за играющей дочкой, у неё мяч укатился под ноги чужому дядьке. Мужик поднял мяч и протягивает дочке, та хватает и бежит ко мне со словами: "мама, скажи дяде спасибо, а то мне нельзя говорить с чужими :)))" Теперь не знаю, не перебор ли? Хотя, лучше "перебдеть" чем наоборот.
   Опять же, интернет. Вот например "Вконтакте". Хорошо, что есть сервис такой как все о вконтакте, поможет правильно защитить страницу пользователя (в данном случае 13-ти летней девочки) от присутствия всяких неадекватных людей. Скажете не опасно? На мой взгляд, подростку задурить голову не так и сложно.
   Знаю, людей, оставляющих ребёнка под надёжной опекой специально обученной овчарки. Возможно, это тоже не плохой вариант. Помню, как парень шел ко мне в гости и ошибся этажом. Приходит и рассказывает: звоню в дверь, она открывается без всякого предупреждения, на пороге девочка лет пяти вопросительно смотрит на него, взрослых не наблюдается... Все вопросы к беспечным родителям пропали, как только из-за головы девочки выглянула заинтересованная морда огромной кавказской овчарки :))) Хороший был пес, даже в ветеринарной клинике "Биоконтроль" подтвердили, её отменную и адекватную реакцию и хорошее здоровье. Опять же другой случай с собакой связанный, рассказывал мне мой "уке" (так называют спаринг-партнера в айкидо). Его восьмилетний сын пошел гулять прихватив из дома собаку - уже взрослую боксершу. На улице его стали задирать мальчишки, тот вместо того что бы разобраться с ними по "пацанячи", скомандовал собаке "фас". Счастье, что собака просто не знала этой команды, иначе боюсь представить что бы осталось от пацанов-задир. А судьба  отца-хозяина собаки была бы предрешена на много лет вперёд :(  
   Какой то сумбурный пост получился... А все Илона виновата, затронула эту тему :) А вы как стараетесь своих деток обезопасить?

5 коментарів:

  1. У нас до 12 лет детей нельзя оставлять дома одних без взрослых.
    Видимо, это наша и только наша ответсвенность - к тому времени, когда они захотят выбраться из тени нашего защитного крыла, научить своих детей адекватно взаимодействовать с окружающим миром.

    ВідповістиВидалити
  2. Да Лена, это только наша ответственность, а ведь часто не знаешь как бы не перегнуть палку, ведь ребёнку жить в этом мире, и нужно быть готовым к разным ситуациям

    ВідповістиВидалити
  3. Ой, мне такие сомнения и переживания еще предстоят. Сейчас пока сами отводим ребенка в школу, но ведь и к самостоятельности надо когда-то приучать. И я считаю, пусть ребенок больше боится, чем легко и свободно с чужими общается. Такое время.

    ВідповістиВидалити
  4. Все верно, а еще иногда к помощи чужих нужно уметь обратиться... как все не просто!

    ВідповістиВидалити
  5. Ochumelaya
    Я согласна, столько сложностей и нюансов, все ж не предугадаешь.

    ВідповістиВидалити