пʼятницю, 21 січня 2011 р.

Рождественские пампухи

У нас настолько любят пончики , что во время рождественских гуляний даже проводят "Свято пампуха". Так в этом году, возле городской ратуши сложили огромный пампух из множества пончиков обычного размера. К сожалению, я лично не видела и не запротоколировала, что мне рассказали - то и вам передаю.
 А приготовить пончики не сложно. Многое зависит на каком жиру вы будете их жарить: лучше чем постное масло, только кулинарный жир. У нас его ещё называют растительное  сало :), ну конечно же - Украина! В таком жиру пончики равномерно прожариваются и переворачиваются сами. Ребёнком я всегда любила наблюдать за этим, потому и в суматохе рождественских приготовлений мне с десяти лет доверяли их жарить. Ещё один секрет, что бы пончики во время жарки не вбирали жир, в сковородку с маслом добавьте пару столовых ложек водки (но только пока жир сильно не разогрелся!!! иначе попадёте под обстрел).
А тесто моя мама всегда делает так:
Продукты: 1 литр молока, 100 гр дрожжей, 2 кг муки, 400гр масла, 2,5 стакана сахара, 6 яиц, цедра одного лимона.
Готовим так:
На 1 литр тёплого (не горячего - не сварите дрожжи) молока 100 гр. дрожжей, 1 кг муки -  хорошенько размешали и в тёплое место на 2 часа, пусть поднимается.
Затем добавляем остальные продукты:
(тут по напоминанию Илоны - см. коменты ниже):
предварительно растопив масло (не перегрейте!) и растерев яйца с сахаром,
и ещё полчаса даём расти, затем раскатываем. Вырезаем стаканом кружочки, начиняем вкусным джемом или маком. Слепляем тщательно, что бы во время жарки не разлезлись (я часто за это получала по ушам :)). Ещё 10 минут пусть подымутся на подсыпанной мукой поверхности и отправляем в хорошенько разогретое масло.
Ещё думаю нужно предупредить, в рецепте компоненты в таком количестве, что у вас получится целый таз пампухов. Потому, приготовьте большую ёмкость для складирования пончиков, я ставлю прямо на табуретке возле плиты, что бы жир не капал по всей кухне, или разделите рецепт на половину. :)
Приятного аппетита!
Вот что диета с человеком делает, написала о вкусненьком, и как будто покушала :)
Любите себя, и пусть ваши пончики принесут вам столько удовольствия, как мне ваши комментарии.
Всегда с вами, очумелая домохозяйка



3 коментарі:

  1. А моя бабця розтирає цукор з яйцями, а масло розтоплює перед тим, як замішувати тісто. А от горілку або спирт так само додає в кулінарний жир, у нас теж на ньому смажать пампухи)))

    ВідповістиВидалити
  2. І моя мама так само робить, а я настільки до цього звикла, що забула написати :)

    ВідповістиВидалити
  3. Обожаю! Просто сама бы весь тазик и съела! :)
    Пампушка Лена. :)

    ВідповістиВидалити