середу, 26 січня 2011 р.

Лавровое дерево. Пряности на кухонном окне

   Совсем забыла я про своего любимца - лавровое дерево! А оно растёт у меня на окне уже второй год. Вот весна придёт и пересаживать буду, а затем и крону формировать. Лавр вообще растение неприхотливое, хорошо подаётся формовке. Ему можно придать любую форму: пирамида, шар, куб, или выгнать штамб. Пока не решила что для моего больше подойдёт. Может вы чего нибудь как всегда подскажете?   Растение это пряное, всеми нами широко используется на кухне, не даром отвар лавровых листьев улучшает пищеварение и улучшает аппетит.
    Лавр прекрасно размножается черенками - самое оно для комнатного растения, поскольку в домашних условиях он практически не цветёт. Землю лавр любит воздухо и водопроницаемую, полив умеренный, хорошо себя показывает как на солнечной стороне, так и в тени. Удобрения использую только органические и в умеренном количестве, дабы не отравить свою очумелую семейку. Если есть возможность, сделайте своему лавру приятное: вынесите летом на свежий воздух. От этого его листья будут содержать ещё больше аромомасел. 
   В кулинарии один свежий лист лаврушки заменяет три сухих, так что не переборщите. 
   Где-то в "паутине" прочитала, что в магазинах лавровое дерево достаточно дорогое - не верьте! Свою лаврушечку я купила в цветочном магазине за достаточно умеренную цену. И не нарадуюсь на неё уже второй год, только жалела её обрезать и зря, сейчас была бы она уже значительно гуще.
    Вот так! А у вас что растёт на кухонном подоконнике?

   А ещё в очумелых походах по интернет джунглям попала на интересный ресурс с самой разной информацией. Поскольку меня всегда интересовали Животные, с удовольствием прочитала о таких интересных породах котов как хайлендер, внешне сильно похожую на горную рысь, но не имеющую диких генов своего предка. А ещё с удовольствием  посмотрела на фото курчавошерстных ретриверов, оказывается,эта порода собак выведена от лабрадора и спаниеля. Пока не прочитала – не замечала схожести J В общем посмотреть стоит, может и вы чего- нибудь интересного почерпнёте.
Спасибо за внимание, всегда ваша очумелая домохозяйка

18 коментарів:

  1. Спасибо, очень интересно!
    А у нас рос розмарин, тоже из черенков вырастили. Был несколько лет, а потом пропал. Мы купили миниатюрную розу и поставили их рядом, а потом я прочитала, что вроде они не совместимы. Так ли, или может что-то другое повлияло, кто знает. Теперь снова хочу вырастить розмарин, нравится его смолянистый запах.) А лавр в Киеве, на выставках растений, видела по 20-30 гривен, маленькие, в горшочках.

    ВідповістиВидалити
  2. Лавр в Англии растет даже на улицах! Не повсеместно, конечно, а, скажем, встречается... Пожалуй, отщипну, как попадется мне по дороге, я давно к нему приглядывалась! :)
    Травы-приправы у меня хорошо не растут, проще купить в магазине. 2 орхидеи чувствуют себя нормально, но сейчас чего-то "заснули", стоят без цветов. До них была одна - цвела года 2 почти не переставая, а потом я ее случайно переполивала и она умерла...
    Рождественник весь в цвету сейчас...

    ВідповістиВидалити
  3. Ой, Хельга, а мне как раз вчера розу в горшочке подарили, я её возле розмарина поставила, на всякий случай уберу в другое место
    Лена, не знала что лавр может зимовать в вашем климате, а может он в горшках растёт а на зиму убирают? Если нет, попробую и на даче посадить. Уж больно он хорошо обрезке поддаётся.

    ВідповістиВидалити
  4. Нет, Танечка, у нас ооочень тепло, очень много вечнозеленых растений. Так вот лавры и растут порой большими кустами... Думаю, что в вашем климате все-таки не выживут, замерзнут...

    ВідповістиВидалити
  5. Понравилось. Завтра пойду поищу в наших цветочных магазинах.

    ВідповістиВидалити
  6. Вот и я думаю, что замерзнет :(
    Юрий, ищите в крупных магазинах, всё таки не фиалочки, встречается не каждом углу

    ВідповістиВидалити
  7. Нам тоже недавно подарили лавровое дерево, очень радует. Спасибо за инфу, очень полезно!

    ВідповістиВидалити
  8. В Криму лаврові деревця можна було за копійки купити, але я не в захваті від лавру і в стравах його майже не використовую. Хоча він дуже корисний від ячменів і стафілококку. А у нас живе розмарин, на столі у дочки. Кажуть, що запах розмарину стимулює розумову діяльність, вінки з розмарину навіть одягали в стародавній Греції діткам, щоб були розумні))) А ще є у нас гранат, правда поки маленький, але плоди на ньому вже двічі були.

    ВідповістиВидалити
  9. Кімнатний гранат - моя мрія, але в двокімнатній квартирі... мені хватає поки лимона :) доречі теж плодоносить!

    ВідповістиВидалити
  10. Этим летом, в отпуске снимали коттедж, там живая изгородь вокруг участка была сплошь из лаврушки, я ее использовал активно, т.к. был ответственным за кормёжку ( впрочем как всегда), в том числе добавлял целыми ветками в мангал, в конце жарки, прямо в угли, еда получалась с шикарным дымком. Кто бы подсказал, как вырастить на окне свежий базилик? А еще всегда интересовали цветы чеснока, лука, кабачка для украшения блюд. Я ради этого готов весь хлам с подоконников выкинуть.

    ВідповістиВидалити
  11. Кирилл, если вы сможете организовать на окне дополнительную подсветку, лучше "фитолампами", то можно экспериментировать. Насчёт базилика пожалуй уточню у одного товарища, сама не в курсе.
    А фитолампы можно купить например в аквариумистике (они и для аквариумов тоже хороши - зелень прёт как на дрожжах)

    ВідповістиВидалити
  12. Спасибо, подумаю, как организовать фитолампы. Главное чтобы меня не стали подозревать в чем-то незаконном.))) Буду ждать вестей от вашего товарища с базиликом.

    ВідповістиВидалити
  13. Вы для меня прямо Америку открыли - мне никогда в голову не приходило, что можно дома лавр или розмарин выращивать! А ведь это так здорово - и пряности свежие всегда есть, и запах, должно быть, на кухне потрясающий!

    ВідповістиВидалити
  14. А я очень хочу кардамон. Правда у нас в магазинах не встречала пока...

    ВідповістиВидалити
  15. Кардамон - как растение? Или как готовую приправу?

    ВідповістиВидалити
  16. Да именно как растение, очень полезно его держать в доме, а не просто семена употреблять в пищу. Вот и тема для поста :)

    ВідповістиВидалити
  17. Таня, очень симпатичный лаврик у тебя :) А он еще не цвел? Кажется, плоды его тоже в кулинарии употребляют.
    Успехов тебе в лавроведении!

    ВідповістиВидалити
  18. Нет, Марианна не цвел, я его сейчас обрезаю - формирую крону, лавры хорошо обрезке поддаются :)

    ВідповістиВидалити