неділю, 23 січня 2011 р.

Телевизор - воспитатель?

     Иногда, когда малышка моя разыграется и требует моего внимания, а нужно бы написать статью или ещё  над чем необходимо плотно сосредоточится, я скрепя сердце включаю ей телевизор. Почему скрепя сердце?, мне не нравится видеть свою неугомонную дочку замершей перед экраном с застывшим взглядом. И как оказалось мои материнские ощущения меня не подвели.
     Так в  1999 году Американская академия педиатрии огласила заявление о детях и телемедиа, в котором проанализировала пользу и также угрозы, которые несет телевидение для здоровья детей в возрасте до двух лет.  « Педиатры должны предостерегать родителей, чтобы те не позволяли детям до двух лет смотреть телевизор. Несмотря на то что некоторые телепрограммы позиционируются как имеющие адресованные этой возрастной группе, исследование раннего развития мозга свидетельствуют о том, что младенцы и малыши имеют критическую потребность в прямом взаимодействии с родителями и другими взрослыми (например, воспитателями) для здорового развития мозга и выработку соответствующих социальных, эмоциональных и когнитивных навыков. Следовательно, допуск таких маленьких детей к телевизионным программам не рекомендуется ».
     К вышеизложенному многое можно добавить, и дошкольников, заменивших прогулки на свежем воздухе на игры за компом, и неконтактных подростков, быстренько просачивающихся практически минуя улицу из школы в дом к социальным сетям, таким как "В контакте", избегая реального мира и реального общения. И мне уже бывает тяжело убедить старшую дочку почитать интересную книгу (хотя нас с мужем за книжкой она видит постоянно - то есть фактор личного примера налицо) и завладеть её вниманием, когда по телевизору идёт даже не фильм - реклама!
   Может когда телевизор работает как фон, риска нет? А как же, вот исследование американцев: Было проведено общенациональное исследование развития детей в семьях, где много смотрят телевизор. 35% детей из выборки жили в домах, где телевизор работает всё или почти всё время, даже когда никто не смотрит. Независимо от возраста, дети из таких семей смотрели телевидение больше, зато читали меньше и хуже других детей. В другом случае обнаружено, что периоды концентрации внимания у детей в квартирах с постоянной фоновой работой телевизора является относительно короче, а общение между родителями и детьми происходит реже в присутствии «голубого экрана».
   В общем, наверное нужно переходить на ночное блогобдение и рукоделанье, и рационально использовать два часа, которые моя малышка спит в обед . Пожалуй стоит пересмотреть весь дневной режим и свой, и детей. Хорошо ещё, что сами мы телевизор почти не смотрим, только муж изредка - футбол.
   А вы как относитесь к детскому сидению перед телевизором или компьютером?



7 коментарів:

  1. У меня телевизор - мой "четвероногий друг", как шутили в старые времена. :) Я его почти не смотрю, в основном слушаю. Зомбоящиком его называть отказываюсь. Это - источник информации, развлечения, создает эффект присутствия в далеких незнакомых местах...
    Дети бывают разные, моя подруга купила сыну DS и теперь постоянно борется, нормируя его использование, а моя дочка как-то сама регулирует его потребление, то играет, то не играет. Телевизор любила всегда, но если надо от него оторваться и заняться чем-то другим (полезным на взрослый взгляд), то особых возражений не возникает. Поэтому я разрешаю ей смотреть телевизор, если по нему идет что-то интересное для ее возраста. Дочке 9 лет. И так было всегда, с раннего возраста. Заинтересовало ее что-то - смотрит. Нет - ну и не надо!
    Мне кажется, что от технологии и цивилизации никуда уже не уйти. Раньше детей отгоняли от телевизоров из-за излучения и боязни испортить глаза, если сидеть близко. Многие побочные эффекты уже исчезли с развитием технологий. А знания с экрана телевизора поступают нешуточные! В общем, я - за!

    ВідповістиВидалити
  2. Моя старша дуже захоплюється телебаченням, якби її не відганяти від телевізора, то дивилась би цілодобово. А от меньший - ні, йому достатньо пів години і він втрачає інтерес до мультиків (інші канали і передачі я їм не дозволяю дивитись). А на комп'ютері доця раз на тиждень годинку може пограти і досить)))

    ВідповістиВидалити
  3. Лена, у нас с телевизора на детей сыплют столько всякой дряни, крови и рекламы алкоголя, что диву наёшся. Поэтому я как Илона ввела цензуру на каналы: мультяшный, нашинал джеографик, канал о животных. И никаких тупых сериалов со смехом за кадром!
    А с компьютером всё хуже... Зависает старшее дитё в сети при любой возможности, и младшее туда же - но тут уж наша вина, смотрят на родителей!

    ВідповістиВидалити
  4. Да у нас тоже всякой ерунды хватает, но я стараюсь относиться к этом у философски. Будешь ребенка от всего оберегать - как он разберется, что такое хорошо и что такое плохо? А так, с моей помощью, да под присмотром, глядишь, и будет постигать правду жизни постепенно...

    ВідповістиВидалити
  5. А я сама выросла в семье, где телек был под запретом. Точнее в один прекрасный момент его просто сломали и отнесли в кладовку. С возрастом поняла, что это принесло пользу. Мы с сестрой много читали и очень много общались с родителями. Но эффект "запретного плода" ощущается по сей день. Наличие телевизора в поле зрения меня просто парализует: смотрю , как зомби всё подряд.
    Поэтому я категорически против запретов! Но телевизор у нас включается, только когда есть необходимость, когда в анонсе передач видим действительно что-то стоящее.
    И кстати, совместный просмотр телепередач очень сближает. У нас какое-то время был субботний ритуал: просмотр "Минуты славы". С обсуждением, дискуссиями.

    ВідповістиВидалити
  6. а мы вместе всякие научные передачи смотрим, у меня муж с детства был фанатом насекомых и космоса, вот теперь и нас приобщил!

    ВідповістиВидалити