понеділок, 30 серпня 2010 р.

Шапочка для девочки. Вяжем крючком

     Что-то всё о еде, да о еде... А я между прочим ещё и крючком могу, и крестиком умею ;)
Вот такая вязанная шапка на раннюю осень получилась у меня для полуторагодовалой доченьки пока мы отдыхали в Чинадиево:



     Поскольку статья пишется пока малолетняя принцесса отдыхают, то в качестве модели выступает, переходящая от мамы к дочери как красное знамя, кукла:

Вот такую нитку я купила в Сваляве на базарчике, и в  принципе результатом остались довольны обе: и я (пряжа с люрексом, ровно ложится на крючок, не растягивается, не "кошлатится"), и дочь(красивая шапка и самое главное не кусает!)
     Вяжется шапочка для девочки просто, как раз для начинающих. Так что, принимайте мастер -класс по вязанию детской шапочки крючком. МК конечно, слишком громко сказано, а всё же... Схема вязанной крючком шапочки:
набираем 8 воздушных петель, соединяем соединительным столбиком, делаем петлю подъёма, дальше полустолбиками с накидом вяжем так: в первом ряду 16 петель, во втором 24, в третьем 32 петли. Дальше прибавляем петлю через 4, потом через 5 петель. Если ваша модель крутится под руками и всячески вам помогает, примеряем увеличение по ней, дальнейшее прибавление делаем ориентируясь на ребёнка. Так вяжем 12 см. Затем выполняем ряд сеточкой: выполняем 3 воздушных петли (включая петли подъёма), дальше делаем столбик с накидом, пропуская одну петлю основания, опять набираем воздушную петлю, дальше столбик с накидом пропуская одну петлю основания и так весь ряд. Из-за пропусков получаются ажурные дырочки.
Дальше вяжем два ряда полустолбиками с накидом, не забывая делать прибавления по мере необходимости. Затем снова ряд сеточкой, и опять два ряда полустолбиками с накидом. Затем выполняем узор,следуя раппорту(взяла узор из "Сабрина беби", чесно признаюсь, но остальное всё моё :))

     Повторяем узор три ряда, затем два ряда полустолбиками с накидом, затем снова ряд сеточкой, и опять два ряда полустолбиками с накидом, и наконец (фанфары...) последний ряд узора по схеме. Обрезаем и прячем кончик нитки, можно носить! Шапочка вязанная крючком, ажурная и в меру тёплая, то что нужно для ранней осени.
    Возможно, для настоящих мастериц моя шапочка покажется слишком примитивной, но я ведь только учусь...В общем, спасибо, что заглянули!

1 коментар:

  1. Да, жаль ,принцесса не продемонстрировала...Я начинающий, но для меня это пока сложно(

    ВідповістиВидалити