неділю, 11 грудня 2011 р.

Выгонка луковичных. Сажаем тюльпаны и гиацинты вместе с ребенком

 
Детки с удовольствием спешат помогать мамочке во всех делах, а работа с землей, лопаткой, горшочками и луковицами именно то, где помощь малыша будет кстати :) А тут мне принесли пакетик с луковицами гиацинтов и низкорослых тюльпанов. Вообще то для того, что бы цветы зацвели к Рождеству, садить луковицы на выгонку нужно было в сентябре, ну в крайнем случае в первой половине ноября (что бы успеть к 8-ому марта). В такие сроки я сажу луковичные в открытый грунт на даче и засеваю газонную травку grassline.ru, что бы весной радоваться свежей зелени и красивым цветочкам. Кстати, из такой газонной травы можно и дома кучу интересных вещей вырастить.
А тут задержка серьезная по всем срокам, правда у луковиц уже показались крохотные росточки.
Горшки берем небольшие с отверстиями в дне, луковицы гиацинтов углубляем буквально на сантиметр, а с тюльпанами немного другая история. Для выгонки тюльпанов лучше брать низкорослые сорта что бы растение не вывернуло земляной ком своей массой. Их необходимо углубить на высоту луковицы или немного больше.
Когда луковицы посажены , земля увлажняем. Для того что бы земля оставалась проницаемой для воздуха, я ставлю горшочки на полчаса в поддон с водой с сверху ее тщательно и с удовольствием опрыскивает самая лучшая в мире помощница :)
Теперь, горшки с растениями нужно изолировать от солнечного света и убрать в прохладное помещение. Для хорошего цветения растениям сейчас необходимо около +5 градусов. Такая температура помогает сформироваться будущим цветочкам. Поскольку стабильной температуры моя лоджия дать не может, а подвала у нас нету, то свои горшки я держу... на отдельной полке холодильника :) Конечно горшки аккуратно завернуты в бумагу, и рядом с ними не лежит колбаса. Время от времени, не чаще чем раз в две недели, достаем горшки и проверяем достаточно ли влажная земля. Она не должна быть ни очень мокрой, ни совершенно сухой. Уже через две недели, луковицы хорошо укоренятся, а через месяц пойдут побеги. Когда листья растений достигнут пяти-десяти сантиметров, выносим на температуру 10 - 16 градусов (вот тут уже моя лоджия послужит), еще через несколько дней я снимаю бумагу и позволяю растению радоваться солнечным лучикам.  А когда появляются первые признаки бутона, заносим растения в комнатную температуру.
Так я неоднократно выращивала тюльпаны, гиацинты и нарциссы на своем подоконнике, до что получится в этот раз не знаю, растения посажены слишком поздно.
Хотя уже на следующий день луковицы порадовали нас с дочкой явно подросшими  росточками.






Спасибо что зашли!
Ваша очумелая домохозяйка

12 коментарів:

  1. С удовольствием поглазею на результат)))

    ВідповістиВидалити
  2. Таня, какое волшебство!!!! Я просто в восторге! Буду с нетерпением ждать результатов и пусть все получится!!!
    А помощница у тебя расчудесная!!! Смотрю и умиляюсь - так серьезно относится к делу! :-)

    ВідповістиВидалити
  3. Саша, я искренне надеюсь, что будет на что смотреть! К сожалению нет у меня фотографий своих прошлогодних успехов. Только фрезия , но она просто садится в горшок, у неё нет необходимости в низких температурах

    ВідповістиВидалити
  4. Лена, спасибо большое :) Я тоже очень-очень надеюсь на хороший результат!

    ВідповістиВидалити
  5. Таня, как здорово, что вы это всё делаете вместе!
    Я когда-то тоже пробовала так делать, но у меня на растения, что называется "рука тяжёлая". Даже кактусы умудряюсь уморить.

    ВідповістиВидалити
  6. Лена, а иначе как вместе у нас не получается: мы же вдвоем проводим полдня :)

    ВідповістиВидалити
  7. Скоро количество очумелых ручек в доме утроится! :)

    ВідповістиВидалити
  8. ДА! Оно очень быстро растет, главное все время контролировать этот процесс :)

    ВідповістиВидалити
  9. Супер! Это преувлекательнейшее событие! Особенно, когда тюльпан проклевывется, растет и Распускается Бутон!

    ВідповістиВидалити
  10. Да Лена! Это и есть настоящее ЧУДО! Когда жизнь приходит в мир: будь это тюльпан, котеночек или маленький человек :)

    ВідповістиВидалити
  11. Таня, мы с тобой почти в одно время сажали луковицы! Про холодильник я не подумала, да если бы и подумала, то запихнуть туда емкости с луковицами не смогла бы. Держала в ящике, в самом холодном углу балкона. Недели две - температура была удовлетворительная, а потом потеплело и ростки поперли. Не знаю, успели ли сформироваться бутоны? А то может одна трава будет? Тем более, что этим луковицам еще до посадки хорошо досталось - почти три месяца они провели в посылке при сомнительном температурном режиме...
    Но будем надеяться на лучшее! Успехов тебе и красивых тюльпанов!

    ВідповістиВидалити
  12. Марианна, я только сейчас увидела твой комментарий! Вот разиня!

    ВідповістиВидалити