неділю, 4 вересня 2011 р.

Полезней кизила - вкуснее нету!

Ну вообще, то заявление это может показаться спорным - много в мире вкусных и полезных плодов. Но кизил, почему-то не очень то широко известен. А как вы уже догадываетесь, зря!
 Содержание витамина С в нем так высоко, что уступает только шиповнику. Кроте того содержит яблочную (это делает сок кизила не только очень полезным, но и вкусным), янтарную и аскорбиновую кислоту. А еще дубильные вещества, минеральные соли калия, железа, кальция - все это полезное богатство сохраняет в себе кизиловый сок.
  Очень полезен кизил при авитаминозе, повышенном уровне сахара в крови, при плохом аппетите, при пониженной секреции поджелудочной железой ферментов.
   Настой плодов кизила пьют при расстройстве желудка и желудочных кровотечениях,  также используют как противорвотное  средство.
   Чего же вкусного можно сделать из кизила? Во первых, засушить и использовать как приправу или лекарство (см. предыдущий абзац). Во вторых, ароматные и нежные компоты, которые прекрасно стерилизуются на зиму, а еще варенье варенное и не варенное,  вино и ликеры, и конечно же сок!
   Ну что, удалось мне замолвить словечко за этот вкуснючий витамин?
А представьте, как красиво будет смотреться вино из килиза помещенное в шкаф для вина. И вкусно, и полезно, и красиво!
Спасибо, что зашли!

6 коментарів:

  1. Татьяна, с твоими утверждениями не поспоришь! А я к своему стыду никогда и не пробовала кизил. и не видела.

    ВідповістиВидалити
  2. Таняяяя, я теперь еще больше буду сокрушаться, что постеснялась на юге попросить водителя притормозить, чтобы хотя бы посмотреть на кизил. Я ведь тоже его никогда не видела...

    ВідповістиВидалити
  3. Это ягода моего детства. Моя бабушка жила в Баку и она снабжала нас кизиловым вареньем! Чудная ягода!

    ВідповістиВидалити
  4. Девочки, сейчас кизил выращивают повсеместно! Вот у меня во Львове растет тоже. Есть огромное море сортов для самых разных климатических зон.

    ВідповістиВидалити
  5. Обожаю кизил!!! Особенно кизиловый сок!!!ммм....:)
    Анжела Донава
    http://www.blogangela.ru

    ВідповістиВидалити
  6. У нас кажется, кизил растет в горах. Но я ни разу его не видела. Еще в детстве пробовала кизиловое варенье - вкуснота!

    ВідповістиВидалити