середу, 27 квітня 2011 р.

Нарисую я писанку...

     Традиция рисовать (писать) писанки, в моей семье передаётся давно. К сожалению, моя бабушка не смогла передать мне своё мастерство: когда я смогла держать в руках "писачок", в её руке он уже дрожал. Однако каждой весной, накануне Пасхи, в Страстную пятницу, мы (моя мама, я, теперь и моя старшая дочка Ира, а даст Бог на следующий год и младшую Лену можно будет допустить к горящей восковой свечке, ) пишем писанки. Конечно, наши пасхальные писанки выглядят смешно и примитивно, мастерством здесь и не пахнет. Куда мне до моего прадеда, расписывавшего яйца каждую зиму, даже некоторые  известные люди делали ему заказы на писанки.
   Кстати, недавно слышала от одного мастера, что он с удовольствием расписывает страусиные яйца: вот мол, есть где разгуляться настоящему художнику!!! :) А что бы по настоящему разгуляться в интернете, нужна система обмена элекронных денег Приват24. Здесь вас научат всей процедуре, если вы новичок, и подскажут самые надёжные и доступные обменники електронных денег. Это куда проще, чем яйца воском расписывать :)
   В этом году нас с писанками, ещё и красители подвели, первый раз такое видела: яйцо, опущенное в краску, начинало покрываться пузырьками воздуха, и в этих местах не прокрашивалось :( Обидно!  Всё таки краску нужно покупать заблаговременно, а не первую попавшую в соседнем супермаркете. К этому делу, нужно подходить также тщательно, как и заказывать рекламные буклеты . Тогда и качество и цена будут такими как надо! Тут ещё нюанс с краской для яиц: многие краски должны быть достаточно горячими, когда в них погружаешь яйцо, а поскольку писанка пишется воском, в горячей воде он растанет, и яйцо окрасится полностью  - получим не писанку, а крашанку :)
   Ну вот, мы всё таки написали (нарисовали) кое что, под конец, надоело играться с неудачной краской, и я перешла на бабушкин способ: заварила луковую шелуху, остудила и отправила туда на сутки наши писанки окрашиваться. 
   А что получилось, судите сами  - только не очень строго :)
Спасибо, что зашли.
Христос Воскресе!!!

10 коментарів:

  1. Чудові писанки. Нехай вони не такі високохудожні, зате в них стільки душі і тепла!))))))))

    ВідповістиВидалити
  2. Воистину воскрес!
    Таня, они чудесны! Авторские! А как здорово ,что в семье есть такая традиция...

    ВідповістиВидалити
  3. Дякую Ілона, а ще цікаво, що мій брат, який вже друге десятиріччя живе в Москві теж перед Пасхою разом із сином-студентом малюють хоч декілька писанок :)

    ВідповістиВидалити
  4. Спасибо, Саша, я очень надеюсь, что эта семейная традиция переживёт моих детей :)

    ВідповістиВидалити
  5. Таня, мы можем судить только об одном - традиции нельзя привить насильно, это рождается из душевной потребности каждого человека. Ваша семья этому яркий пример. Самое ценное - это не высокохудожественные профессионально выверенные линии, а то, что вы делаете это ВМЕСТЕ.

    ВідповістиВидалити
  6. "вместе" здесь ключевое слово!, также как невозможно привить любовь к чтению ребёнку, когда сам книги не открываешь ;)

    ВідповістиВидалити
  7. Очень красиво! А зачем яйца в шелуху на целые сутки? Просто отварить в шелухе не быстрее будет?
    А то, что пузырьки воздуха появлялись, это на уже сваренных яйцах или на сырых, Танечка?

    ВідповістиВидалити
  8. Яйца сначала варят, а потом рисуют на них воском.
    Лена, варить в шелухе писанку нельзя, потому что воск при высокой температуре слезет, и рисунок сотрется :)

    ВідповістиВидалити
  9. Аааа, Танечка, дошло! Под воск краска не проникает, вот и получается рисунок! Теперь понятно!

    ВідповістиВидалити
  10. Ты бы видела, какую красоту таким образом творят! Куда там мне...

    ВідповістиВидалити