середу, 8 грудня 2010 р.

Грейпфрут. Едим с пользой и правильно

    Вообще о происхождении грейпфрута говорят по разному: во Вьетнаме его культивируют боле двухсот лет. При этом в диком виде он нигде не встречается. Его считают гибридом лимона с апельсином или с помело. Известно множество сортов с мякотью от жёлтой до тёмно-красной. От себя только замечу, что чем краснее мякоть грейпфрута - тем он слаще. Пожалуй, среди цитрусовых, грейпфрут рекордсмен по количеству витаминов и общей полезности. Уникальность этого плода состоит в том, что он содержит вещество нарингин, препятствующее накапливанию жиров и удаляющее токсины из печени. Ещё грейфрут способствует улучшению обмена веществ в организме человека, а потому активно используется желающими сбросить парочку - другую (десяток-другой ;)) лишних киллограмов.  Нужно заметить, что принимая медикаменты, избегайте запивать их грейпфрутовым соком, поскольку он может сильно изменить химический состав лекарств. А вообще употреблять его не только вкусно, но и очень полезно всем без исключения, даже людям, страдающим сахарным диабетом, поскольку грейпфрут позволяет снизить уровень сахара в крови.
   Помнится, в советские времена, грейпфрут, был мало популярен, из-за своей горечи. Это сейчас мы все грамотные, а тогда жевали его как апельсин с мандарином - вместе с плёночками (дикие были люди ;) - шутка конечно). А я честно говоря, до недавнего времени, просто срезала кожуру, добираясь так до мякоти. Пока за этим занятием меня не "застукал" свёкр. Он у меня человек интеллигентный, и конечно не стал обзываться и ёрничать, а просто разрезал сей плод поперёк долек и показал, как давно кушают сий цитрус приличные люди.
  Возможно, и скорее всего, я не открыла Америку для вас, хотя свёкр сделал это для меня, но есть так настолько удобнее, что я даже решилась выложить это в отдельный пост. Вот так, так что любите себя и кушайте только полезное!
Всегда ваша, очумелая домохозяйка

9 коментарів:

  1. Это мой любимый фрукт! Совсем светлые мы еще в детстве так разрезали поперек и засыпали сахаром, чуть-чуть постоит и становится сладким. А красный и так вкусный! Только аллергия у меня на грейпфруты, обидно :( Но я все-равно иногда ем чуть-чуть, трудно навсегда отказаться :)

    ВідповістиВидалити
  2. а я- "деревня" вот только сейчас к этому пришла :)

    ВідповістиВидалити
  3. Красный грейпфрут выглядит так аппетитно! В Англии очень многие люди с удовольствием "вкушают" его на завтрак, я тоже люблю. А еще у моей свекрови есть специальные ложечки для грейпфрутов - они уже, чем чайные и края острые, позволяющие "вгрызаться" в мякоть вдоль перегородок без особых брызг по сторонам.
    Приятного аппетита! :)

    ВідповістиВидалити
  4. Да, пожалуй со специальными ложечками еще вкуснее будет!

    ВідповістиВидалити
  5. Если грейпфрут по-английски разделить на 2 части: grape fruit получается - виноградный плод. Интересно, причем здесь виноград? Может, всё-таки это гибрид цитрусовых и винограда?

    ВідповістиВидалити
  6. Андрей, я так заинтересовалась вашим вопросом, что решила поискать на него ответ. Вот что обнаружилось:

    Вам, конечно, покажется странным, но название своё грейпфруту подарил виноград. Несколько странное название для такого большого фрукта, не правда ли? А прикрепилось такое название к этому фрукту из-за того, что растут они на деревьях большими гроздьями, подобно винограду. Такая гроздь может содержать до 20 плодов! Кстати, выращивали грейпфрут изначально только для украшения садов, потому что мало кто пытался им полакомиться из-за горьковатого вкуса.

    Вы оказались абсолютно правы!!!

    ВідповістиВидалити
  7. Я так увлеклась своими котами на верёвочке :), что не следила совсем за комментариями, а тут столько полезной информации, спасибо большое, Rubric!

    ВідповістиВидалити
  8. Я в соке люблю этот фрукт:он придает какую-то кислинку напитку.

    ВідповістиВидалити
  9. Да? а я так "поедаю" с большим удовольствием!

    ВідповістиВидалити