неділю, 11 вересня 2011 р.

Очумелый плов

Конечно, этот плов совсем не тот, что готовят в узбекских селах, но готовится быстро, а результат получается достаточно вкусный. Научила ему меня подруга с которой мы вместе когда то отдыхали в Крыму.
Мясо режем мелкими кусками, обжариваем и бросаем в кастрюлю в которой уже покрыв дно, кипит вода. Затем на обильно политую растительным маслом сковородку высыпаем сухой рис и слегка обжариваем. Из-за этой процедуры плов будет рассыпчатым.
Рис отправляем в кастрюлю к мясу, и доливаем воды. Затем на сковородке пассируем помидоры. мелко порезанную морковь, болгарский перец и репчатый лук. И это тоже отправляем в кастрюлю. Как только вода в кастрюле начинает кипеть, газ убавляем до минимального. Добавляем специй и соли по вкусу. Хорошенько перемешиваем, когда наш плов уже практически готов, я добавляю несколько зубчиков чеснока.
Поскольку у меня хорошая посуда  вообще и кастрюля в частности, плов я выключаю как только рис обретает мягкость. Кастрюля с многослойным дном хорошо держит температуру. А вообще можно протушить на медленном огне еще немного, что бы овощи отдали все самое вкусное нашему блюду. Получается очень вкусно, съедается скоро и достаточно быстро готовится.

А пропорции у меня следующие: на 500 грамм жирного мяса 500 грамм овощей (можно и больше - как вы наверное догадываетесь, я специально не взвешиваю) и 700 грамм сухого риса.

Вот такой очумелый плов :) Конечно, если вы готовите правильный плов, для вас это блюдо выглядит наивно. но мы вот кушаем часто и с удовольствием.

Спасибо что заглянули!

13 коментарів:

  1. Я умею готовить настоящий узбекский плов. Не, не наивно. Сложно выглядит. Для меня традиционный плов сделать проще))))))

    ВідповістиВидалити
  2. Вот чего не умею,так это плов. Я,конечно,многого не умею,но плов-более всего:-)Спасибо,что дала полюбоваться:-))

    ВідповістиВидалити
  3. Лена, это написано сложнее, чем готовится на самом деле :)

    ВідповістиВидалити
  4. Пожалуйста, ЧУМработница! На самом деле - это я, мало что умею делать хорошо :(

    ВідповістиВидалити
  5. что то есть захотелось...
    а я наверно не умею готовить плов. да я ваще не умею готовить, вернее не очень люблю. но если приспичит, то пригоовлю, что подрукой найду и что в голову взбредет. может оно когла и плов называется, хи!

    ВідповістиВидалити
  6. Таня, кстати немногие перед варкой рис обжаривают. А я вот тоже так делаю, даже когда просто рис варю как гарнир - я его варю в сковороде. Сначала обжарила на маслице, потом воды налила, посолила, газ убавила, крышкой накрыла - и вауля, рассыпчатый гарнир. :))

    ВідповістиВидалити
  7. А я рис, как гарнир, в микроволновке варю - единственное блюдо, которое готовлю, а не разогреваю в ней.
    Только плов, конечно, делаю в толстостенной кастрюле.
    Все, как и ты, только закладка по другому. Мясо, лук, морковь, соль, специи, горсть изюма по очереди. Сверху рис и заливаю водой на 2 пальца выше риса. Даю выкипеть воде до риса и закрываю крышкой. Перемешиваю тоже в самом конце, перед подачей к столу.

    ВідповістиВидалити
  8. Лена-рубрик: Рис в микроволновке - для меня открытие. А вот изюм никогда в плов не давала, не слишком сладко получается?

    ВідповістиВидалити
  9. elena, согласна, что обжаренный рис в гарнире лучше "звучит"

    ВідповістиВидалити
  10. ЕленаСчастье - вот примерно так я плов и готовлю :). Основные ингредиенты: рис, мясо, морковь. А дальше, что в кладовке из овощей найдется :))

    ВідповістиВидалити
  11. Танюша, а меня подруга много лет назад сагитировала купить пластмассовую кастрюльку для варки риса в микроволновке. Она состоит из 3 частей. Собственно кастрюля, вкладыш внутрь с дном с дырочками и крышка. Заливаешь рис водой (повыше так), солишь и в печь на нужное время, ну, минут 15-17 обычно (как на пакете написано). Достаешь, пробуешь, вытаскиваешь внутреннюю кастрюльку, оставшаяся вода вся стекает и рис - к вашим услугам. Рассыпчатый, земечательный. Хотя, может, это я рис такой покупаю? Я беру easy cook какой-то. Он не разваривается сильно, как ризотто. Но он и не басмати - тот узкий, для индийских блюд.
    Вот таике дела.

    ВідповістиВидалити
  12. Ризотто, басмати :)
    У нас в магазинах продается круглый и вытянутый рис:) А в названии к слову "рис" иногда еще добавляют слово "пропаренный"
    Так что не пугайте нас своими басматто-ризотами :)))

    А вообще с кастрюлей для микроволновки - идея замечательная, нужно у себя в магазинах подобную поискать.

    ВідповістиВидалити
  13. Ух ты! Прикольно :) я почему-то не догадывалась перчика сладкого положить, спасибо за идею! А я всё это в одной кастрюле-казане делаю, так быстрее, - ображить мясо, туда же овощи, потом сухой рис, а потом кипяткм залить. Просто как человек работающий всегда ищу где бы время сэкономить, но не в ущерб вкусноте :)))

    ВідповістиВидалити