середу, 29 січня 2014 р.

Цветение вриезии - неожиданный сюрприз

С семейством бромелиевых у меня как то особо никогда не складывалось. Сколько раз я пробовала укоренить верхушку ананаса - всегда безуспешно. А вот у двух моих подруг, которые покупали себе ананасы буквально "за компанию" они растут! Мало того, у одной из девочек даже усик с намеком на будущий ананас выпустил, а у меня хоть бы что.
Потому, когда подаренная старшей дочери несколько лет назад вриезия
отцвела, никаких особых радостей мы от неё и не ждали. А тут прошло несколько лет, а еще растение мы переставили на солнечное место - и ура! есть цветок!!!
Радуемся каждый день на него глядя. В связи с этим возник вопрос: что же простимулировало вриезию к цветению?
Оказывается, для хорошего цветения растение должно расти на солнечном месте, вот только летом её стоит притенять (у меня она летом стояла в тени). Еще нужно помнить, что растение это эпифитное и корни в его питании никакого участия не принимают. Землю в горшке нужно увлажнять крайне редко, а поливать вриезию нужно в центр листовой розетки. Также производится и подкормка. Очень хорошо для бромелиевых подходят удобрения для орхидей - видимо, потому что тоже эпифиты.
Размножается вриезия семенами и  черенками, говорят что традиционно проще это происходит черенками, но вдруг я от отцветшего растения получу множество семян :)))
В общем, во мне проснулся, ранее немного под угасший, азарт доморощенного очумелого биолога :)
Для моих читателей из родной столицы, которым цветок хочется уже сегодня, а не через пять лет (время когда от молодого растения можно добиться цветения) я нашла отличную услугу: доставка цветов Киев. А для женщины цветы всегда желанный подарок, давайте дарить их друг другу и самим себе :)
Мой цветок - вам! Любите себя и будьте счастливы :)
Ваша очумелая домохозяйка

14 коментарів:

  1. Красивый яркий цветок, у нас тоже такие растения продаются, но я ни разу еще купить не сподобилась. 5 лет ждать цветка мне, боюсь, не понравится! :) А ухаживать за растениями сильно не люблю, как-то не получается у меня... Мне надо, чтобы неприхотливые были! :)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. она и есть неприхотливая - полила себе в розеточку из листьев, раз в две недели землю увлажнила - и все! :)

      Видалити
  2. Красота,здорово! Отблагодарил за уход и заботу! Таня спасибо за прекрасное!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Надя, даже и не знаю за что он меня благодарил :))) Я почти за ним не смотрела

      Видалити
  3. Эффектно выглядит! Таня, ты знаешь, у меня почти такая же история с хамедореей. Она у меня уже 11 лет живет. Стояла она на окне лет шесть, ну выпускала новые листики, кустилась, да и всё, а году эдак в 2008 выпустила какой-то пучок, я думала - листик "бракованный", а эта метёлка оказалась цветком - на пучок мелкой мимозы похоже, и с тех пор цветет как заведенная 3-4 раза ежегодно.

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. вот было бы здорово что бы и моя вриезия такой номер повторила :)

      Видалити
  4. Таня,

    Спасибо за цветок !
    У меня бы точно терпения не хватило бы ! ;)

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Это так кажется - я ведь цветком почти не занималась, а тут раз! Чудо!!!

      Видалити
  5. Я никогда не видела, чтобы этот вазон цвел)))) вот это у тебя очумелый дом))))
    Танюш, никогда не поздно другу сказать: с праздником, хоть и прошедшим! счастья тебе очумелого и исполнения всех мечтаний!

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Присоединяюсь к предыдущему оратору! :)

      А название какое у цветка - песТня! :)

      Видалити
  6. Танюша, какая очаровательная неожиданность! Интересный такой цветок)

    ВідповістиВидалити